Скидки — членам профсоюза

Скидки — членам профсоюза

29 июня 2007, Континент Сибирь

Группа компаний «Золотая Середина» (Новосибирск) приступила к реализации нового проекта — выпуску дисконтных карт для профсоюзных организаций. До конца текущего года в рамках проекта компания планирует выпустить около 150 тыс. новых карт. Для сравнения: с 2000 года владельцами карт «Золотая Середина» являются порядка 300 тыс. человек. Эксперты считают, что инициатива компании будет успешной, если она сможет поддерживать иллюзию исключительности для своих клиентов.

В систему «Золотая Середина» входит более 2000 предприятий, из них 700 — в Новосибирске. На данный момент дисконтные карты выпустили профсоюзные организации СО РАН, Западно-Сибирского металлургического комбината (ЗСМК), Институт ядерной физики, «Электропрофсоюз» (Кемерово), Сибирский банк Сбербанка России, спортивное общество «Динамо» (Кемерово), Новосибирский филиал «Почты России», «АЗОТ» (Кемерово), «Медтехника» (Новосибирск).

По словам генерального директора ГК «Золотая Середина» Алексея Бородина, общее количество эмитированных карт по проекту составило 50 тыс. штук, а до конца 2007 года ГК планирует выпустить еще порядка 100 тыс. «Эта программа набирает обороты, и у нее неплохие перспективы, так как она прежде всего интересна профсоюзам. Они сегодня находятся в довольно плачевной ситуации. Сотрудники большинства компаний, где сохранился этот институт, не видят особой роли, которую профсоюзные организации могут играть в их жизни, а следовательно, и отдачи от отчислений, которые идут по членским взносам, — комментирует ситуацию Алексей Бородин. — С дисконтной картой у профсоюзов появилась возможность поднять пошатнувшийся авторитет. Профсоюз покупает карты «Золотая Середина« и выдает их своим членам. Годовая карта обойдется в 70, а бессрочная — в 130 рублей. В итоге все члены профсоюза получают доступ к скидкам дисконтной системы».

«У нас и ГК «Золотая Cередина» совпали интересы. Им было необходимо эмитировать больше карт и увеличить количество партнеров, нам — привлекать людей и предоставлять им различные льготы, — рассказал «КС« председатель профсоюза ЗСМК Олег Маршалко. — Мы уже заказали около 3 тыс. карт. Часть из них будет выдана членам профсоюза ко Дню металлурга».

«Мы такой проект не рассматривали больше потому, что у нас недостаточно финансов для его реализации, — рассказал «КС» председатель профсоюза ОАО «Сиблитмаш« Геннадий Коновалов. — У большинства профсоюзов сегодня не хватает средств даже для оплаты обучения людей. Мы предпочитаем оказывать адресную материальную помощь своим членам».

Участники финансового рынка отнеслись к новому проекту «Золотой Середины» неоднозначно. По словам директора по розничному бизнесу Новосибирского филиала Альфа-банка Марины Кокоулиной, покупкой карты профсоюз не сохранит свой статус и авторитет. Гораздо эффективнее, по ее оценкам, было бы обеспечивать людей льготами по медобслуживанию и отдыху.

Заместитель директора по развитию Новосибирского Муниципального банка Дмитрий Березовский отмечает, что данный проект — стандартная программа повышения лояльности персонала компаний. «Это интересный и отчасти предсказуемый ход дисконтной системы, — говорит Березовский. — Однако пока полноценным проектом программу назвать сложно. Это скорее грамотное позиционирование продукта и начало формирования нового канала сбыта».

Неоднозначно участники рынка оценили и перспективы проекта. Дмитрий Березовский считает, что у него есть шанс. Для этого требуется грамотная продажа менеджерами системы «Золотая Середина» своего продукта компаниям, желающим повысить лояльность сотрудников, а также следование стандартам любой оптовой продажи (чем больше партия, тем меньше цена за единицу). «Выдача дисконтных карт, дающих право на получение скидок во многих торгово-сервисных предприятиях, поможет руководителям мотивировать сотрудников. То, что в этом проекте уже участвуют крупные организации, говорит о серьезном отношении руководства компаний к своим подчиненным. Развитие проекта возможно, если стоимость карт включить в соцпакет», — соглашается начальник управления организационной и кадровой работы банка «Левобережный» Виктор Маханьков.

«Другое дело, сумеет ли «Золотая Середина» удержать этот интерес. Необходимо поддерживать иллюзию исключительности: «Пиво — только членам профсоюза!» — говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Юрий Зайцев. «На наш взгляд, дисконтные программы постепенно будут трансформироваться в другие способы привлечения и удержания покупателей. В чистом виде дисконт останется эффективным только при работе с определенными категориями граждан, выполняя некую социальную функцию. Проект, который начинает компания «Золотая Середина« с профсоюзными организациями, является тому ярким примером», — резюмирует директор сервиса «Золотая Корона — Системы лояльности» Анна Пашкевич.

Юлия ДАНИЛОВА

Контактная информация

Специалисты Банка «Левобережный» всегда готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, поделиться актуальными замечаниями и экспертными заключениями о тенденциях кредитно-финансового рынка Сибири.

Темы, которые мы готовы обсудить: кредитование малого и среднего бизнеса, ипотечное кредитование, развитие рынка розничных кредитных программ, вклады для корпоративных и частных клиентов, внешнеэкономическая деятельность и валютное обслуживание. Будем рады сотрудничеству с вами!

Воронова Анастасия
8 (383) 3-600-900
6369 — внутренний номер
pr@nskbl.ru